Главная страница » Учёт » Управленческий учёт в УПП

Управленческий учёт в УПП

 

Основные возможности ведения управленческого учёта
в 1С: Управление производственным предприятием 8
 

 

Для эффективного управления предприятием нужно иметь полное представление о его деятельности.

Управленческий учет - это учет деятельности предприятия, основной целью которого является предоставление топ- менеджерам информации для принятия управленческих решений и контроля их исполнения.

Постановка управленческого учета - это комплекс мероприятий по разработке и внедрению процедур и правил ведения управленческого учета.

В результате постановки управленческого учета разрабатывается документ, определяющий учетную политику предприятия, а именно:

- центры финансовой ответственности (ЦФО);

- центры финансового учета (ЦФУ);

- управленческий план счетов;

- аналитику, в разрезе которой строится управленческая отчетность;

- правила документирования хозяйственных операций в управленческом учете;

- методику ведения управленческого учета по ЦФУ и статьям доходов и затрат;

- алгоритмы учета затрат и основных средств по управленческому учету.

В программе 1С: Предприятие 8.1. управленческий учет реализован в конфигурациях «Управление торговлей» и «Управление производственным предприятием».

В большинстве документов конфигурации реализован функционал, позволяющий хозяйственную операцию, описанную в документе, отразить по разным видам учета одновременно: управленческому, бухгалтерскому или налоговому (по налогу на прибыль).

Такое разделение по видам учета обусловлено различием целей и задач, решаемых регламентированным (бухгалтерским и налоговым) и управленческим (оперативным и финансовым) учетом.

При ведении управленческого учета в 1С: Предприятии 8 формируются независимые от бухгалтерского и налогового учета регистры для хранения данных, свои независимые отчеты по данным этих регистров, свои независимые документы для формирования движений по этим регистрам. При этом предусмотрены две особенности: во-первых, движения по соответствующим регистрам могут одновременно формироваться при проведении одного документа в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете.

В программе 1С: «Управление производственным предприятием» существует возможность отдельно настроить учетную политику для управленческого учета. Доступ к настройке можно получить через меню Сервис - Настройки учета - Учетная политика (управленческий учет).

Так же в программах 1С имеется возможность установить валюту управленческого учета (Сервис - Настройки учета - Настройка параметров учета).

Одно из самых необходимых элементов для грамотного ведения управленческого учета на предприятии наличие у топ-менеджера полной и оперативной результирующей информации.

Система отчетности 1С обеспечивает эффективную обработку огромных массивов разнообразных сведений с целью представления их в обобщенном и сопоставимом виде, пригодном для анализа и принятия управленческих решений. Конфигурация обеспечивает построение разнообразных отчетов, предназначенных для анализа всех аспектов деятельности предприятия. Отчеты представляют собой мощное и гибкое средство средство отбора, обобщения и группировки данных, содержащихся в информационной базе. Пользователь может не только распечатать отчет, но и работать с ним как с интерактивным документом - изменить его параметры, перестроить, сформировать дополнительный отчет на основании отдельных документов уже сформированного отчета.

Все отчеты содержат  механизм управления, с помощью которого пользователь может изменять временной период отчета, набор отображаемых показателей, степень детализации, порядок группировки, форму отображения информации и т.д., если его не устраивают настройки по умолчанию. Настройки можно сохранять в информационной базе для повторного использования.

Для анализа различных направлений деятельности предприятия в основном используются однотипные отчеты, отображающие данные управленческого учета. Так, для сопоставления плановых показателей и фактических результатов, полученных за период времени по таким направлениям деятельности, как продажи, закупки и производство, используются однотипные отчеты "План-фактный анализ ... ". Доступ к отчету можно получить из меню Отчеты - Продажи ( Производство и т.д.) - План-факторный анализ продаж (Производство и т.д.)

 

плн продаж

Рис.1. План-факторный анализ продажи.

 

Конфигурация содержит несколько отчетов, предназначенных для единообразного анализа любых направлений деятельности и разделов учета.

Для отображения информации об оборотах и состоянии показателей выбранного раздела учета предназначен "Универсальный отчет" (Отчеты - Универсальные - Универсальный отчет) (рис. 2.).

 

  рис.2

 

 Рис.2. Универсальный отчет.

 

Для наглядного графического сопоставления показателей разных объектов детализации предназначен отчет "Диаграмма универсальная"(Отчеты - Универсальные - Универсальная диаграмма) (рис.3.). 

 

  рис.3

 Рис.3 Универсальная диаграмма

 

Отчет "Рапорт руководителю" (рис 4) предназначен для регулярного информирования руководителя о текущем состоянии дел на предприятии. Отчет содержит сводку важнейших показателей основных направлений деятельности, представляемых как в табличной, так и в графической форме.

Механизм настройки отчета "Рапорт руководителю"  позволяет скорректировать набор отображаемых показателей, может организовать регулярное формирование и доставку руководящему составу информации о текущем состоянии дел на предприятии без запуска "1С: Предприятия" на рабочем компьютере руководителя. Будучи единожды настроен, механизм "Рапорт руководителю" может в соответствии с заданным регламентом - например, каждый день в 19:30 или каждые 15 минут в течение дня - автоматически публиковать в интернете или отправлять по заданным адресам электронной почты отчет, в котором разноплановая информация о деятельности предприятия сконцентрирована в удобном и наглядном виде.

рис.4

Рис. 4. Рапорт руководителю (Отчеты - Рапорт руководителю).

 

В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям деятельности предприятия: по выполнению производственных планов, по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании.

Для удобства анализа в отчете предусмотрено графическое представление данных: графики сравнения фактических показателей с запланированными или с такими же показателями за прошлые периоды.

 

Отчет "Монитор эффективности" (рис. 5) ориентирован на оперативную оценку ключевых показателей эффективности руководством предприятия.

Отчет позволяет:

- охватить весь бизнес "одним взглядом";

- своевременно выявить отклонения от плана, негативную динамику, точки роста;

- уточнить предоставляемую информацию;

- использовать комплект показателей эффективности, поставляемый в составе демонстрационной базы;

- быстро разрабатывать новые показатели эффективности;

- настроить несколько вариантов отчета по видам деятельности или по участкам ответственности руководителей компании.

  рис.5

 

Рис. 5. Монитор эффективности (Отчеты - Монитор эффективности).

 

Все выше приведенные отчеты, кроме отчета «Монитор эффективности», также представлены в конфигурации 1С: «Управление торговлей» 8.

 

 

 Вернуться на главную